четверг, 24 января 2008 г.

Марковский 1 Роман с камнем

апрель 2006

Я поставил себе за цель дать вам возможность оценить по достоинству дар моего друга Марковского. Дар редкостный, для ныне живущих, бесценное умение попадать в переплёт на ровном месте, чтобы всем вокруг стало смешно.

Для достижения моей цели я буду вынужден описать раннее июньское утро. Не секрет, что все, кто хоть раз брал в руки ручку (и преследовал при этом графоманские цели), все мы в тайне мечтаем описать утро. Именно раннее и именно июньское. Правда, те кто поумнее – скрывают это постыдное желание от нормальных людей. Прошу отнестись ко мне снисходительно, раз уж дело было утром – я его и опишу. Не в силах я сдерживать восторги от утра, каким задумал его Господь.

А задумано было где то так: июнь, жара, 9 утра. Каникулы только начались. Впереди ещё почти 3 месяца блаженства: черешен и абрикос, катания на велосипеде и падений на асфальт, старых книг, войнушки и подпольного купания «на гребле». Я позавтракал и вышел во двор. Все коллеги ещё спят, только птицы, пчёлы и бабушки создают прекрасный летний утренний шум. Впереди – весь день, и всё лето. Двор был моей шхуной, я – его капитаном. Я широко расставил ноги и закрыл глаза. Доски палубы чуть качались и скрипели под моими ногами, солнце южных морей разогрело моё лицо, добрый зюйд- вест растрепал волосы. Ветер нёс запахи пальм, песка и акульих потрохов. Я жду наития, я не знаю как начать это утро, просто стою и наслаждаюсь. Какое небо, как свежа ещё зелень кустов! Скоро чаша восторга переполнилась, и он должен был перелиться через край. Не в силах больше сдерживаться, я взял камень и швырнул его в белый свет, в сторону кустов в углу двора. Просто так, от избытка чувств. Всякий нормальный человек в возрасте до 12 лет понимает, зачем это. Запуск в пространство обломка гранита был единственно возможной реакцией на чары июньского утра. Взмах руки, вес камня в ладони, свист, с которым он рассекает воздух и его шелест в листве делают гармонию мироздания полной, совершенной и абсолютно законченной. Но, увы, лишь на короткое мгновение!

Ибо вслед за этими дивными звуками раздаётся глухой короткий удар,-- и… Вся идиллия утра исчезает, разодранная на куски протяжным воплем. Тогда это могло означать только одно – траектория движения камня и Марковского пересеклись в самом немыслимом месте, в самое немыслимое время. Ведь крыжовник и прочие блага, которые манят нас в царапкие глубины кустарников, ещё не успели созреть. Другой же причины для путешествия в колючие заросли придумать я не мог.

Выяснять непосредственно у участников столкновения не стал. Ибо увидел, КАК вышел из кустов сам герой. Он держался одной рукой за лоб, так что виден был только один глаз, но и этого мне было достаточно. Подбитая башня его головы грозно вращалась, единственный глаз, как прожектор, нащупывал на горизонте мой силуэт, так хорошо видневшийся на фоне дома. Ещё секунда – и он опознает цель, прозвучит команда на грубом языке, и залп главного калибра накроет меня и разнесёт в щепки. Встреча английской шхуны с немецким линейным крейсером «Ван Дер Танн» не сулит шхуне радостей общения. Особенно, если война начата, а капитан крейсера никак не проявил себя ещё, ищет боя, ищет врага, скрежеща от ярости зубами. И при этом у него в кармане письмо от жены. Там написано, что его отпрыск закончил год на все двойки.

Обвинит ли кто в трусости капитана шхуны, если он благоразумно избежит этой встречи, скрываясь в фиорде? Нет, и ещё раз нет! Никогда потомки не бросят в лицо такому стратегу злые слова несправедливого обвинения. Осознав это, я предпочёл ретироваться не медля. Присел и забрался в подъезд на четвереньках.

Потом не считал удобным расспрашивать о шишке на лбу моего друга. Равно и о том, что же он делал в кустах. С годами ответ пришел сам. Марковский был там, ибо не мог там не быть. Он был там во славу своего гения, чтобы доказать свой талант.

Ведь какова вероятность того, что, запустив камень в пространство, вы попадёте лучшему другу в лоб? Ничтожна она, меньше малого! Но велик, велик и чрезвычаен Марковский. Что для него вся теория вероятности, гауссово распределение попаданий в лоб камнем? Совершенный пустяк. И этот факт нашёл впоследствии множество подтверждений.

Комментариев нет: