четверг, 24 января 2008 г.

Записки безработного фаза первая

сентябрь 2006

Впервые в жизни мне довелось пополнить нестройные ряды армии официальных безработных. Благодаря замысловатому колену, которое вдруг выкинула моя судьба, кривая роста безработицы в Украине подросла на незаметненькую для страны, но столь важную для моей семьи долю процента.
Ощущения мои совершенно новы. Словно я доктор Пастер и привил себе вирус безработицы. Теперь лежу на диване, и жду, что верные ученики станут записывать мои ощущения, симптомы развития болезни. Но учеников нет у меня, или они неверны, поэтому всё сам. Сам безработничаю, сам и записываю.
Сначала было полное ощущение, что я выпал из вагона скорого поезда, лежу на насыпи, а он проносится мимо меня. В окнах вагонов мелькают славные лица сослуживцев, некоторых клиентов, партнёров. И мне горько от того, что я уже не с ними. Страшно, что скоро я буду голодать, и тогда придётся быстренько соглашаться на самую чёрную и непрестижную работу. Нищета станет нормой жизни, и уже никогда не удастся пробиться наверх, где светит солнце, и все носят хорошую обувь. Эти страхи для меня тоже новы, я пробую их на зуб по очереди. Вкус и запах мне совсем не нравятся.
А потом всё это становится привычным. Страхи донимают меня только по ночам, не давая спать. Днём даже нравится, что я никуда не бегу. Спокойненько доделываю дома ремонт (если ремонт вообще можно доделать), читаю хорошие книги, и вот, даже пишу.
Но ещё несколько дней назад я был более занят, чем когда-либо на работе. Телефон не умолкал – клиенты, сослуживцы, и вечно ошибающиеся номером хамоватые люди. Батарейка садилась за день. Но потом всё затихло. Клиенты поняли, что я им не буду больше помогать, сослуживцы наконец переключились с обсуждения моей хромой судьбы на работу, всем хамоватым типам я нахамил сам. Со вкусом и страстью, подбирая слова. Радость подбора слов и выражений – первая компенсация безработному.
Так вот, телефон молчит. И в еженедельнике записей почти не стало. Много слушаю Deep Purple, благо - время теперь позволяет. Старые строчки:
there’s no arrangement,
no time and no place,
it’s gone with the wind, left no trace.
Воспринимаются теперь совсем по-новому. Я словно повисаю в пустоте, поезд прошёл мимо, а следующего не видно пока, и неизвестно, когда он придёт на мою станцию. Появление новой работы зависит теперь только от Бога и от неутомимости при рассылке резюме и прозванивания вакансий. Дело непривычное, но не новое.
Кстати о Deep Purple. Эти любимые мною грамотные старые алкаши приедут в Киев 11го октября, я уже видел афишу. Блекмор давно не с ними, но непременно надо сходить, если не задушит жаба отдавать 100гривен за билет. Безработного всё время душит жаба, постоянно мелькают мысли: «А вдруг мне так не будет хватать этих 100 гривен скоро, если работа не найдётся, а все деньги закончатся?»
А пустота эта, в которой я оказался,- место вполне комфортное. С удовольствием повисел бы так вот, in limbo, ещё годик другой. При одном условии - с неба мне должны падать деньги. И много. Тогда бы я деградировал потихоньку утром на кухне, под долгий кофе и пощёлкивание клавиш лэптопа.
Но так нельзя, надолго меня бы не хватило. Деградировать я умею хорошо, это единственное, что у меня получается быстро, легко и с упоением. Поэтому нужно работать, даже будучи безработным. Поднимать себя утром с кровати и идти бегать. Остервенело слать резюме на все мыслимые вакансии, набиваться на собеседования. И ещё надо придумать себе регулярное занятие. Желательно полезное. Учёбу там какую, проект затеять. Может, на Полюс податься, спросить, не видели ли они там “Рауля Амундсėна”? (друг Золтан произносил это именно так) Но там так холодно и темно, зима вовсю. Для Camel Trophy нужен Land Rover, а у меня временно нету. И временно никогда не было. Так что остаётся найти краткосрочную учёбу, чтобы повысить свою квалификацию. Не важно, в какую сторону, лишь бы быть занятым. Иначе лень размажет меня по дивану. Потом не отскребешь, я себя знаю хорошо

Комментариев нет: